Ермолин Рем Николаевич
Портрет Клавы Булыгиной 1974. Холст, масло.

Одной из ярких страниц в творчестве художника Р.Н. Ермолина стала Усть-Цильма. Самобытный уклад этого заповедного уголка Русского Севера, типы и характеры его жителей, удивительная по красоте природа легли в основу многожанрового Печорского цикла.

Центральное полотно цикла – «Усть-Цилемская горка» (1974), где каждый из изображённых – реальный житель села. Для этой многофигурной композиции художник предварительно написал много портретов усть-цилёмов. Среди них – воспитательница детского сада, участница фольклорного ансамбля Клава Булыгина. На картине «Усть-Цилемская горка» она стоит в первом ряду в центре.

На портрете молодая женщина изображена в полном девичьем горочном облачении – в рубахе-рукавах, сарафане, парчовой коротеньке, на голове повязан хаз. Она присела у окна с газетой в руках, коротая время до выхода на горочные гуляния. На часах 11.50. В зеркальном отражении трюмо – дамская сумочка и утюг в нише печи – свидетельство недавней приготовительной суеты, единственные напоминания о веке XX-м. А сейчас время словно застыло, и прошлое слилось с настоящим. Всё суетное, обыденное и повседневное осталось в зазеркалье. Обыкновенная усть-цилемская девушка превратилась в полную чувства собственного достоинства строгую и величественную красавицу. Чудо преображения, свидетелем которого стал живописец, словно бы случилось на наших глазах.

Авторские права на все выставленные произведения искусства принадлежат их создателям.
Любое их использование без разрешения авторов является нарушением Закона о защите авторских прав.